Заявки на приобретение Анализаторов, напрвляйте по електронной почте: cnt-moscow@mail.ru Анализатор Герметичности Цилиндров (только для ДИЛЕРОВ!) Новый метод безразборной диагностики двигателей внутреннего сгорания прибор АГЦ-2 применяется при использовании технологии безразборного восстановления ДВС . Прибор АГЦ-2 позволяет: - дифференцированно и достоверно определять состояние ЦПГ любого двигателя внутреннего сгорания, - контролировать состояние цилиндров, поршней, поршневых колец, впускных и выпускных клапанов - определять техническое состояние колпачков, степень износа цилиндровых гильз, закоксовывания поршневых колец и неисправности клапанов газораспределения Достоверность результатов максимальна, благодаря огромному статистическому материалу, накопленному за несколько лет и проверке сотен ДВС |
Область применения АГЦ-2: - При предпродажной оценке ДВС; - При возникновении рекламационных ситуаций; - Направления, связанные с поиском неисправностей двигателей; - При оценке качества ремонта и оценке технического состояния; - Оценка объема плановых ТО; - При покупке поддержанных автомобилей; - Оценка эффективности применения технологии безразборного восстановления ДВС. | |
Прибор АГЦ (анализатор герметичности цилиндров) предназначен для обслуживания двигателей внутреннего сгорания (бензиновых или дизельных) Изобретатели : Чечет В.А., Иванов Н.Т. Прибор сертифицирован. | Рис.2.Сертификат соответствия.
|
Прибор измеряет 2 параметра: - Р1 – величину полного вакуума в цилиндре; - Р2 – величину остаточного вакуума в цилиндре. |
| | | |
Принцип работы прибора АГЦ-2: Все измерения проводятся без разборки двигателя через свечные или форсуночные отверстия во время «прокрутки» двигателя стартером или пусковым устройством
|
| | | |
1. Определение величины полного вакуума в цилиндре (Р1) | | | |
Полученное значение полного вакуума указывает на степень износа цилиндра и плотность в сопряжении клапан - седло. Однако параметр Р1 не дает возможности оценить состояние поршневых колец. Наличие масляного «клина» способствует сохранению достаточно высокого вакуума в надпоршневом пространстве, что значительно снижает достоверность измерений. Степень изношенности поршневых колец оценивается вторым параметром - остаточным вакуумом (Р2). Разряжение в конце такта расширения (остаточный вакуум), пропорционально утечке воздуха через кольца.
|
2.Определение величины остаточного вакуума в цилиндре (Р2) |
| | | |
Диаграмы измерений Р1,Р2 для различных типов ДВС |
| | | |
Наиболее распространенный характер потерь контакта между кольцом и цилиндром |
| а) «провис» кольца при овальной гильзе; б) «подпор» при разных диаметрах кольца и цилиндра; в) кольцо и цилиндр имеют неправильную геометрию; г) «малый провис» при отсутствии хрома на концах кольца; д) «пропеллерность» кольца в канавках поршня; е) «лыски» в результате некачественного нанесения покрытия на кольцо.
|
Наиболее часто в быстроходных ДВС возникает вибрация компрессионных колец, вызываемая осевыми и радиальными колебаниями резонансного характера, приводящими к пропуску газов, повышению расхода смазки и даже поломке колец. |
Причины увеличения утечки газов из цилиндра: - недопустимое повышение температуры поршневого узла; - закоксовывание канавок поршня и пригорание колец; - повышенный износ цилиндровых втулок и колец; - потеря упругости поршневых колец; - поломка поршневых колец; - задиры поршней и цилиндровых втулок; - старение масла и увеличение его расхода; - ухудшение пусковых качеств двигателя.
| | | |
Клапаны газораспределения ДВС Из всех деталей цилиндропоршневой группы выпускные клапаны карбюраторных ДВС имеют наибольшую термическую напряженность < 8000С. Основной дефект выпускных клапанов связан с прогоранием уплотняющих поверхностей седел и тарели Схема отказа клапана : На фаске тарели клапана во время остывания образуется липкий слой, способный удерживать попавшие на него из потока газов твердые частицы золы с высокой температурой плавления. Частицы осаждаются на фаске и выбивают микровмятины в металле. Со временем при большом числе таких вмятин герметичность клапана нарушается и начинается прогорание в виде каналов на фаске седла и тарели клапана.
Необходимо помнить : Для клапанов газораспределения наиболее опасными режимами являются: • Полная нагрузка двигателя • Малая частота вращения коленчатого вала • Максимальный крутящий момент • Прогорание выпускного клапана начинается в зоне, наиболее удаленной от выпускного клапана, где температура тарели наивысшая • Появление отложений на фаске клапана происходит лишь в случае нагрева клапана свыше температуры 5500С • На фаске тарели клапана появляется твердая стеклообразная пленка, ухудшающая условия теплоотвода и приводящая к выгоранию металла клапана
| |
Пример диагностики автомобильного ДВС. |
Автомобиль ВАЗ-2109 Год выпуска – 1996 Автомобиль ВАЗ-2109 оснащен инжекторным двигателем объемом 1,3 л. Диагностика с помощью компрессометра и АГЦ-2 показала следующие результаты:
| | | |
Анализ результатов диагностики 1. Износ ЦПГ двигателя текущий (измеренные координаты Р1 и Р2 попадают в зону «в» текущего износа) 2. Особого внимание требует поршневая группа цилиндра №4, так как координаты Р1 и Р2 находятся на границе зон «с» и «d» закоксовывания колец. 3. Явная неисправность в цилиндре №1: негерметичность камеры сжатия, так как координаты Р1 и Р2 находятся в зоне «f». Здесь наиболее вероятно нарушение герметичности клапанов газораспределения.
|
|
|
| | | |
|